Транспортная стратегия России не вводит никаких ограничений для любых видов транспорта, в том числе для личных автомобилей, заявили в минтрансе. Документ предполагает развитие всех видов транспорта.
Транспортную стратегию до 2030 года и прогнозный период до 2035 года утвердило правительство. Она направлена на повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объема и скорости грузоперевозок, транзита грузов, а также на обеспечение транспортной доступности территорий, ускоренное внедрение технологий. Предполагается и низкоуглеродная трансформация отрасли.
Доля автомобилей с более высоким экологическим классом увеличится за счет естественного выбывания старых автомобилей, отметили в минтрансе. Вводить безальтернативное ограничение использования личных машин в пользу общественного транспорта, как об этом сообщали ранее СМИ, не предполагается. "Стратегия является рамочным документом, определяющим долгосрочные планы по развитию всех видов транспорта и транспортной сети, а не предписывающим вводить какие-либо конкретные ограничения", — указали в минтрансе.
Правительство утвердило отраслевую транспортную стратегию, впервые увязанную с национальными целями развития, мировыми трендами и общеэкономической повесткой, считает директор Центра стратегического анализа Российского университета транспорта Артур Карлов. Документ сильно отличается от предыдущих редакций. Государство переосмысливает подходы к формированию "сквозной" транспортной политики, замещает узкоотраслевые задачи общеэкономическими и ставит в центр внимания потребителей транспортных услуг, а не интересы самого отраслевого сообщества, указывает эксперт.
Среди декларируемых целей — повышение мобильности населения на 80%, увеличение скорости доставки несырьевых грузов до 1000 км в сутки, рост контейнерного транзита в шесть раз, ускоренное внедрение технологий, включая беспилотный транспорт, а также низкоуглеродная трансформация отрасли в соответствии с недавно утвержденной стратегией низкоуглеродного развития России до 2050 года.
В транспортной стратегии расставлены приоритеты развития инфраструктуры: выделена важнейшая магистральная часть, получившая название единой опорной транспортной сети — именно по ней в основном перемещаются грузы и пассажиры. Единая сеть получит приоритетное финансирование для содержания в нормативном состоянии 85% сооружений и расшивки узких мест. В каком-то смысле новая стратегия удачно балансирует западные и российские подходы к разработке стратегических документов, говорит Карлов.