В МФТИ работают над неразрушающим методом оценки качества дорог в Китае

Не так давно разработчики МФТИ получили из Китая запрос, в котором китайские коллеги попросили российских разработчиков создать технологию оценки текущего качества автомобильных дорог — выявление трещин, провалов, пустот без необходимости разрушения поверхности.

Подобной методики в Китае на сегодняшний день нет, и сейчас для обследования дорог в них просто высверливают керны, а любое имеющееся в покрытии отверстие является потенциальным фактором для образования различных провалов и различных трещин.

В основе созданного в недрах МФТИ сканирующего комплекса, определяющего дефекты в дорожном покрытии, лежит радиофотонный радар с подповерхностным зондированием. Его антенна располагается над изучаемой областью дорожного полотна, после чего прибор не более, чем за 10 секунд собирает всю требуемую информацию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Одеяло: как выбрать подходящее по сезону

На площадь участка автодороги, обследуемый за один подход, влияет размер установленной антенны, который может составлять 10-500 см2, обеспечивая оптимальное равновесие между точностью комплекса и скоростью проведения анализа.

В настоящее время разработка специалистов МФТИ находится на стадии получения патента в России.