Только 65 российских водителей, по данным источника в МВД, были привлечены в прошлом году к ответственности в России за управление в нетрезвом виде в Беларуси. Но это объясняется, в основном, каналами направления таких административных дел. Некоторые из них идут напрямую в подразделения МВД по месту жительства. Некоторые — вообще через МИД.

В чем особенности взыскания штрафов с российских нарушителей в Беларуси

Кстати, вряд ли расширение перечня нарушений скажется на количестве российских граждан, привлеченных к ответственности. Дело в том, что в Беларуси могут задержать автомобиль до уплаты штрафа. В России такой практике нет. С другой стороны, надо понимать, что назначенные другой страной штрафы зачисляются в бюджет того региона, где проживает автовладелец и где местные органы принимали решение о взыскании штрафа. Таким образом белорусам просто не выгодно направлять штрафы в Россию. Они потратятся на пересылку, а деньги получат другие бюджеты.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сенатор предложил конфисковывать машины у автоблогеров-хулиганов

— Понятно, что в последние несколько лет поток российских автолюбителей, выехавших на собственном автомобиле в Республику Беларусь, серьезно снизился, хотя на данный момент границы уже открыты для беспрепятственного проезда. По данным Национального статистического комитета Беларуси, в 2019 году страну посетили 405,5 тысячи иностранцев, 53 процента из которых были россияне. Я думаю, что из этого числа на автомобиле в Беларусь приезжали около 40 процентов, а из них за время короткой поездки штрафам подверглись не более нескольких процентов водителей. Таким образом, я предполагаю, можно говорить максимум о нескольких тысячах штрафов в год, которые в Республике Беларусь приходятся на российских водителей, — считает автомобильный эксперт, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.