Суд разъяснил, за какие номера водитель может лишиться прав. Номера, имеется в виду не на дороге, а на автомобиле — регистрационные знаки. Чем отличается нечитаемый номер от видоизмененного, и нужна ли автотехническая судебная экспертиза, чтобы это установить, а также понятые для оформления нарушения?

Суд указал, за какие номера водитель может лишиться прав

Итак, некто Гнусарев был остановлен инспектором и привлечен к ответственности за управление автомобилем с видоизмененными регистрационными знаками. Эта статья предполагает не только штраф 5 тысяч, но и лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Поэтому дело рассматривает суд. Водитель в суде вину свою не признал. По его мнению, его знаки даже нечитаемыми назвать нельзя, поскольку он получает штрафы с камер. Машине 12 лет, и буквы на знаках могли стереться естественным путем. Кроме того, он просил инспектора пригласить понятых, чтобы они проверили, читаются ли номера с расстояния 20 метров, или нет, но инспектор этого не сделал.

Однако мировой судья пришел к выводу, что номера все-таки были видоизменены. И на переднем, и на заднем номере стерты две буквы. Причем стерты они механически, поскольку остальные буквы и цифры потертостей не имеют. Судя по фотоматериалам, номера не читаются даже менее чем с 20 метров.

Что же касается привлечения понятых, то они требуются для проведения определенных процессуальных действий, которые в данном случае не проводились. А для видеофиксации и составления протокола они не требуются.

Кроме того, смягчающих обстоятельств мировой суд не нашел, а отягчающие были налицо. Гнусарев привлекался к ответственности за нарушения правил, но штрафов не оплачивал. Поэтому суд и назначил ему три месяца лишения прав.

Однако Гнусарев это решение обжаловал. В районном суде он просил уже переквалифицировать дело по части 1 статьи 12.2, которая предполагает ответственность за управление с нечитаемыми номерами. Однако районный суд оснований для пересмотра дела не нашел. Мировым судьей исследовались фотографии установленных на транспортном средстве знаков, из которых усматривается, что с букв "С" и "Х" переднего и заднего государственного регистрационного знака стерта краска. При этом красящее вещество черного цвета равномерно стерто, что свидетельствует об умышленных действиях, цель которых — затруднение их идентификации, то есть они видоизменены, указал районный суд. Но Гнусарев пошел обжаловать эти решения и дальше. Дошел даже до Верховного суда. При этом помимо отсутствия понятых он указал, что требовал провести автотехническую экспертизу, но ни один из судов ее не назначил.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Спасение российского автопрома: что делается и что можно сделать

Понятые нужны для проведения определенных процессуальных действий, которые не проводились. А для составления протокола они не требуются

Верховный суд постановил, что, как усматривается из материалов дела, Гнусарев управлял автомобилем именно с видоизмененными государственными регистрационными знаками. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в его действиях объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП. Эта позиция согласуется с разъяснениями Пленума Верховного суда.

Что же касается назначения автотехнической экспертизы, то она назначается, если при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. При этом в ходе производства по делу оснований для назначения судебной автотехнической экспертизы установлено не было.

Иные доводы жалобы, поданной в Верховный суд, были проверены нижестоящими судебными инстанциями и обоснованно отвергнуты. А несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса не свидетельствует о том, что были допущены нарушения норм материального права или процессуальные нарушения. Поэтому Верховный суд оставил в силе решения нижестоящих инстанций, а в удовлетворении жалобы отказал.