Мы взяли на тест новый Kia Sorento с бензиновым мотором и попытались выяснить, может ли этот кроссовер претендовать на звание лучшего семейного автомобиля. Дизайнеры и инженеры постарались на славу, но ложку дегтя в бочку меда, как нередко бывает, подлили маркетологи.

Новый Kia Sorento. Идеальный автомобиль для семьи?

Kia Sorento четвертой генерации пришел на смену Kia Sorento Prime, являвшемуся одним из самых продаваемых кроссоверов класса D на нашем рынке.

Как и предшественника, эту новинку собирают на калининградском "Автоторе" методом крупноузловой сборки.

При этом для заказа доступны как машины с бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 180 л.с. и 6-диапазонным "автоматом", так и варианты с 2,2-литровым 199-сильным турбодизелем, который работает в связке с 8-ступенчатым преселективным "роботом". Исполнения на тяжелом топливе при этом предлагаются только с трансмиссией 4х4, а для бензиновых машин полный привод является альтернативой базовому переднему. Нам достался на тест бензиновый вариант "четвертого" Kia Sorento в щедро оснащенной комплектации Prestige.

В погоне за модой Фото: Пресс-служба Kia

В сравнении с предшественником новый Kia Sorento прибавил в габаритах совсем немного (длина, ширина и высота увеличились на символические 10 мм), однако восприятие машины все же изменилось из-за иных пропорций.

Существенно, что с переходом на новую платформу (знакома по Hyundai Sonata и Kia K5) колесную базу растянули на 35 мм, до 2815 мм. В результате кузовные свесы уменьшились в угоду лучшей геометрической проходимости, а в салоне, который может быть пяти- или семиместным, стало просторнее. Клиренс при этом остался типичным для городских кроссоверов — 176 мм.

Очевидно также, что Sorento прибавил во внешней привлекательности. Во-первых, на престиж работает полностью светодиодная оптика с модными зигзагами ДХО, во-вторых, SUV "оброс" плавниками — тут и антенна на крыше, и характерный элемент за задними стойками. Сзади же весьма дерзко выглядят пятая дверь со сложной пластикой и надписью Sorento, сдвоенные вертикальные фонари в стиле полноразмерного SUV Kia Telluride и имитация патрубков выхлопа в бампере. В профиль выделяются длинный капот, ниспадающая крыша и "циркульные" арки, готовые принять колеса размерностью до 20 дюймов.

Что внутри Фото: Пресс-служба Kia

Интерьер встречает убедительным породистым дизайном с немецким духом, который успел вселить в весь модельный ряд Kia теперь уже бывший шеф-дизайнер марки Петер Шрайер. Единый блок модной 12,3-дюймовой цифровой "приборки" и 10,25-дюймового центрального тачскрина — отсылка к новинкам Mercedes-Benz.

Однако такой цифровой пир получаем в дорогих комплектациях. В базе щиток приборов будет с классическими циферблатами. "Мультимедийка" же во всех случаях позволяет выбирать и запоминать профили настроек разных водителей и подключать гаджеты по Android Auto и Apple CarPlay.

Погоду делают также такие новомодные "фишки", как двойные дефлекторы вентиляции. Единственный эргономический промах такого решения — нижние воздуховоды нельзя закрыть заслонкой. Хватает и аналоговых кнопок, что понравится консерваторам.

Например, ухватистыми тумблерами настраивается климат. У прилива консоли в тестовой машине имеется беспроводная зарядка смартфонов. Но самое главное, теперь вы можете сразу понять, бензиновая машина перед вами или дизельная. В первом случае над центральным тоннелем возвышается классический рычаг селектора "автомата", во втором — поворотная шайба "преселектива", как в автомобилях Jaguar прошлых поколений.

У бензиновых машин сразу за селектором — шайба Drive Mode с предустановками Eco, Comfort, Sport и Smart. У дизельных тумблер двухрежимный — добавлены предустановки системы Terrain Mode с алгоритмами Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок).

Почти премиум Фото: Пресс-служба Kia

Качество отделки и подгонки деталей — почти премиальное — металлические вставки, тисненые поверхности, дорогая износостойкая ткань, кожа разных оттенков, атмосферная подсветка.

Наконец, еще одна особенность — такой "американизм" как "ножник". Он не слишком удобен и предлагается для всех комплектаций, кроме топовых дизельных исполнений Premium и Premium+. Там предусмотрен более престижный электромеханический "ручник" на центральном тоннеле.

Что касается сидений двух первых рядов, они грамотно спрофилированы, имеют презентабельную отделку и выраженную боковую поддержку. Поскольку рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, устраиваешься за "баранкой" отлично. На втором ряду без проблем разместится человек ростом хоть под два метра — нигде "жать" не будет. Секции дивана при этом сдвигаются продольно по отдельности в диапазоне 45 мм.

Ну а третий ряд подойдет разве что для детей и подростков, да и доступ на "галерку" не самый удобный. Зато здесь есть крепления Isofix, намекающие на предназначение "арьергарда".

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Суд: Автосалоны отвечают по гарантии за машину и после ее перепродажи

Фото: Пресс-служба Kia

Чем еще может удивить салон? К примеру, огромными подстаканниками, встроенными в ручки задних дверей, и целой батареей USB-разъемов. В "топе" их может быть аж девять.

Или, скажем, пассажирское сиденье переднего ряда можно регулировать с дивана — в торце спинки предусмотрены клавиши сервопривода. А еще для бензиновых машин предлагается двухзонный климат с дефлекторами для третьего ряда сидений в семиместном варианте исполнения.

Фото: Пресс-служба Kia

Багажник не будоражит воображение лишь при семиместной раскладке. В этом случае он вмещает лишь 187 литров. Но если сложить "детские" креслица, в отсек войдет уже от 616 до 821 л в зависимости от положения дивана. При сложенных же сиденьях второго и третьего рядов отсек увеличивается до еще более серьезных 2011 л. При этом получаем практически идеально ровный пол. Ну и, конечно, пятая дверь в старших комплектациях идет с электроприводом, а в подполье предусмотрено место для шторки. "Запаска" же размещена под задним свесом.

Семейные ценности Фото: Пресс-служба Kia

Заочно бензиновый кроссовер с учетом лишь 180 "лошадок" при снаряженной массе 1741 кг трудно заподозрить в драйверских поползновениях. И тем не менее переднеприводный Sorento ускоряется до "сотни" за достойные 10,1 с, а тестовый полноприводный вариант проделывает то же самое лишь на 0,2 с быстрее медленнее. 6-диапазонный "автомат" при этом настроен на плавные и не быстрые переключения.

Тем не менее, жаловаться на дефицит динамики ни в городе, ни на трассе вы точно не станете. Фактический же расход в смешанном цикле вышел на уровне примерно 11 л/100 км. В общем, нет-нет, да мелькнет мысль — а почему бы сюда не установить более шуструю 8-диапазонную АКП, примененную на соплатформенном седане К5? Было бы и бодрее, и чуть экономичнее.

Фото: Пресс-служба Kia

Однако бензиновый Sorento подкупает не только и не столько динамикой. К примеру, в сравнении с предшественником здесь ощутимо лучше шумоизоляция.

Гул мотора и шорох шин идут удаленным, не раздражающим фоном. Кстати, помимо дополнительной "шумки" в SUV нового поколения применено трехслойное лобовое и передние боковые стекла.

Подвеска неплохо отфильтровывает "мелочевку", но на серьезных ямах, равно как на грунтовке, жестковата. Курсовая устойчивость высоких скоростях между тем высокая, реакции на повороты руля — четкие, пусть и с типичным для больших семейных кроссоверов запаздыванием. Крены в быстрых виражах присутствуют, однако их не назовешь чрезмерными. Иными словами, корейцам удалось обеспечить хороший баланс между драйвом и комфортом. Как ни крути, для крупного семиместного SUV этот кореец управляется неплохо и при этом на не сильно разбитых дорогах еще и вполне мягко "стелет".

Фото: Пресс-служба Kia

А что же бездорожье? Заявленные 176 мм клиренса не учитывают опциональную стальную защиту, которая напрашивается из соображений безопасности. С таким щитом имеем в самой нижней точке кузова уже 170 мм — хватит для того, чтобы добраться до дачи по грунтовкам. В том же поможет и подключаемый полный привод. А вот такого подспорья, как система Terrain Mode, позволяющая тасовать внедорожные режимы, бензиновый Sorento, повторимся, лишен — досадно! Джиперы точно проголосуют за дизель.

Еще печальнее, что лишь дизельным (они же самые дорогие и нафаршированные) версиям выделены такие электронные блага, как трехзонный климат, система дистанционной парковки, ассистент перестроения и система контроля рядности. Эта маркетинговая стратегия — начинять передовыми системами безопасности и комфорта лишь машины топовых комплектаций в который раз не вызывает у нас понимания.

И тем не менее, самый щедро оснащенный бензиновый вариант Sorento вызвал у нас симпатию. В том числе и потому, что при цене в 2 649 900 рублей за комплектацию Prestige это одно из лучших предложений в разряде "трехрядников" на рынке. Для справки — цены на бензиновые версии стартуют с 2 149 900 рублей, на дизельные — с 2 999 900 рублей.

Соразмерные Toyota Highlander и Mazda CX-9 обойдутся заметно дороже, а прямые соперники Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander при сопоставимой цене все же чуть компактнее и не столь вместительны. В итоге Sorento выступает на нашем рынке как оптимальный вариант по соотношению цена-качество, особенно с учетом оформления салона по сути по премиальным лекалам.