МВД разработало новый порядок надзора за дорожным движением. Соответствующий приказ размещен на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения.
Напомним, что такой документ уже размещался для общественного обсуждения еще в прошлом году. И даже его прошел. Но Минюст вернул документ в ведомство без регистрации. Поэтому документ доработали и снова разместили для общественного обсуждения.
Зачем он нужен? Дело в том, что в соответствии с административной реформой контролировать безопасность дорожного движения нельзя по административному регламенту. Это не услуга населению. Поэтому новый документ называется "Порядок надзора за дорожным движением".
Что в нем нового? Действующий регламент не учитывает новых поправок в закон о полиции, а также изменений правил и закона об ОСАГО, при которых водителям можно покидать место ДТП, не информируя об этом ГИБДД. В этом проекте учтены требования поправок в закон "О полиции", которыми на сотрудников возложена обязанность сообщать близкому родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи или о направлении его в медицинскую организацию, а также расширен круг лиц, право на телефонный звонок которым предоставляется задержанному.
Также уточняется процедура оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции, в соответствии со страховым законодательством.
Как и раньше прописано, что документы, передаваемые для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств. При этом сотрудникам запрещается принимать материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий. Вместе с тем дополнительно введена норма, запрещающая сотрудникам пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. Все остальное технические поправки.
Напомним, что в прошлом году вокруг этого документа начался шум. Утверждали, что он, якобы, впервые прописывает процедуру скрытого надзора за дорожным движением. Будто бы впервые прописано, что патрульный автомобиль не должен прятаться и сотрудники не должны закрывать цветографическую схему, а также спецсигналы. А также, якобы, появились требования, что все административные действия должны проводиться в поле обзора видеорегистратора. Все эти требования прописаны и в действующем сейчас административном регламенте.
Никаких новых обязанностей, функций или полномочий проект порядка надзора сотрудника дорожно-патрульной службы не прибавляет.