Содержание
Поезда мы оценивали по нескольким критериям: комфорт, скорость, длительность в пути
Украинские поезда традиционно становятся главными героями лета. Их критикуют за отсутствие кондиционеров, за невежливых проводников, грязные туалеты, серое белье и даже тараканов в вагоне. Недавно свою лепту в эту «жалобную книгу» внесла и известная актриса Ольга Сумская, которая путешествовала на поезде №791 Кременчуг — Киев. Главная претензия — отсутствие прохлады почти в 40-градусную жару. Любопытно, что поезд, хоть и региональный, но фирменный, скоростной. Эти категории предполагают повышенный комфорт, за что «Укрзализныця» берет дополнительные деньги.
Но пассажиры об этом не догадываются. Во всяком случае цена билета вовсе не означает комфорт и порядок. Украинская железная дорогая — это большая лотерея для пассажира, который никогда не догадывается, в каких условиях пройдет его поездка.
Именно поэтому газета «Вести» впервые в истории Украины составила рейтинг отечественных поездов, исходя из нескольких критериев оценки услуг: комфорт, скорость, длительность в пути.
Как отбирали поезда
В одной публикации «Вести» не могли проанализировать все поезда «Укрзализныци». Но поскольку самый большой пассажиропоток — на Центральном вокзале Киева, то мы рассматривали составы, проходящие или отправляющиеся из столицы. За скобками мы оставили и поезда «Интерсити» — они изначально предполагают повышенную скорость, а комфорт в них регламентирован. Не включали мы в список и региональные экспрессы, которые, по сути, являются скоростными электричками с улучшенным комфортом и с сидячими местами.
Таким образом в списке остались ежедневные фирменные и скоростные составы преимущественно тех направлений, в которые люди ездят в отпуск как зимой, так и летом. В них мы обращали внимание на удобство. Например, на время отправления и прибытия — согласитесь, приезжать среди ночи или ранним утром, когда не работает общественный транспорт, не очень комфортно. Равно как и трястись целый день в купе или плацкарте. Кроме того, важно количество остановок, общее время в пути и, конечно же, качество вагонов, а также отзывы пассажиров.
«Нужна классификация вагонов»
Самым сложным в нашей работе оказался рейтинг самих вагонов. К сожалению, УЗ в очень редких случаях их рейтингует, отображая в цене. В остальных случаях мы покупаем билет, как кота в мешке, и только на месте узнаем, что вагон, мягко говоря, не соответствует — он старый, скрипучий, с проблемными туалетами и серым бельем.
Поговорив с представителями УЗ, мы выяснили, что это вопрос уже не раз поднимался в недрах компании.
«На данный момент определить наличие комфорта можно только по типу вагона: люкс (СВ), купе и плацкарта. На железной дороге несколько лет назад предлагали официально ввести классификацию вагонов: комфорт, стандарт, эконом. А также официально указывать возраст вагона и год капремонта или модернизации. Все поддерживали. Но дальше не пошло«, — говорит «Вестям» один из собеседников в УЗ.
Отдельная проблема — фирменность поезда, что тоже должно означать степень комфорта. «Фирменный поезд — просто инструмент, когда железная дорога может играть с тарифами. Ведь билет в фирменный поезд дороже. Но это все очень условно. В некоторых поездах их фирменность можно не только поставить под сомнение, но и людей страшно запускать«, — сказал нам собеседник в УЗ.
А куда жаловаться?
Пять лет назад в Украине появилась идея создать ресурс с обратной связью, куда пассажиры могли бы жаловаться на все проблемы, с которыми столкнулись в поездках. Так появился сайт «Вагон». Сейчас на первом месте по количеству жалоб как раз фирменный поезд №84.
«Всего на сайт поступило около 400 жалоб, последняя зарегистрирована в конце июня 2021 года. Но сайт еще недостаточно популярен среди пассажиров, потому что о нем мало знают. Изначально мы хотели, чтобы у них была не только возможность пожаловаться, но и увидеть, на какие поезда поступает больше всего жалоб. И чтобы у УЗ была возможность реагировать. Но они отказалась его продвигать«, — рассказывает «Вестям» один из создателей сайта Анатолий Черненко.
Критерии, по которым мы оценивали поезда
- Фирменность. Она обычно предусматривает больший комфорт для пассажиров, нежели просто в скорых или же пассажирских поездах.
- Время в пути. Чем быстрее путешествие, тем оно приятнее.
- Время отправления/прибытия. Самый комфортный вариант для поездов не класса «Интерсити» – когда поездка начинается поздно вечером, а заканчивается утром.
- Медийность. Если в поезде происходили громкие скандалы, он теряет от нас баллы.
- Целостность поезда. Сегодня многие составы формируются по принципу «пазла» из разнокалиберных вагонов — новых и старых, что снижает общую оценку.
- Наличие кондиционеров. Этот факт, безусловно, добавляет комфорта.
- Наличие инвалидных колясок, которые проводники могут предоставить по необходимости. Этот пункт добавляет баллы поезду.
- Количество жалоб на специализированном сайте «Вагон». За хорошие отзывы добавляем баллы, за плохие — отнимаем.
- Отзывы проводников, работающих на разных направлениях. Так как пообщаться с железнодорожниками по поводу каждого поезда не удалось, баллы по этому критерию мы не ставим.
Максимальный балл — 10
Минимальный — минус 10
№10 Киев — Мариуполь — Киев «Приазовье»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 14 часов 4 минуты, 4 остановки, средняя скорость — 74 км/ч.
- 10 баллов. Отправление в 19:03, прибытие в 09:07, в удобное время.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 10 баллов. Вагоны обновленные.
- 10 баллов. Кондиционеры есть.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- 9 баллов. Пассажиры отмечают хороший сервис и обновленные вагоны, жалобы только на высокие цены: 935,41 грн — за место в купе, 473,02 грн —плацкарта.
- С проводниками не пообщались.
№ 80/79 Киев — Днепр — Киев «Днепр»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 7 часов 44 минуты, 4 остановки, средняя скорость — 74 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 23:05, прибывает в 06:49.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 10 баллов. Вагоны после ремонта.
- 10 баллов. Есть кондиционеры.
- 10 баллов. Есть инвалидные коляски.
- 9 баллов. Отзывы в основном положительные: отмечают чистоту, новизну вагонов, прохладу в жару и тепло в холодную погоду. При этом отмечают отсутствие завязок для занавесок и дороговизну билетов — 693,78 за место в купе, в похожих поездах — на 100–150 грн дешевле.
- С проводниками не пообщались.
№81 Киев — Ужгород — Киев «Десна»
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 16 часов 10 минут (от Киева до Львова — 9 часов 39 минут), 15 остановок, средняя скорость — 64 км/ч.
- 9 баллов. Отправляется в 18:30, прибывает в 10:40, Львов проезжает ночью (назад — вечером)
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Вагоны купе улучшенные, есть более старые.
- 10 баллов. Кондиционеры есть.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- 10 баллов. Отзывы только положительные — и о состоянии поезда, и о проводниках, и о бумаге в туалетах, и их состоянии).
- С проводниками не пообщались.
№12/11 Киев — Новоалексеевка — Киев «Славутич»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 12 часов 40 минут, 8 остановок, средняя скорость — 72 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 19:25, прибывает в 8:05.
- Минус 3 балла. В 2019 году поезд оказался в центре медийного скандала из-за полностью нефункционирующих туалетов в одном из вагонов, о чем написал запорожский журналист Ростислав Бегеш, работающий за границей.
- 10 баллов. Обновленные вагоны.
- 10 баллов. Кондиционеры есть.
- 10 баллов. Есть инвалидные коляски.
- 10 баллов. Отзывы положительные: чистая и красивая постель, чистота в вагонах и туалетах, работающие кондиционеры. Кроме того, отмечают наличие кофемашины.
- С проводниками не пообщались.
№ 29 Киев — Ужгород — Киев
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. В пути 12 часов 11 минут, 6 остановок, средняя скорость — 74 км/ч.
- 10 баллов. Отправление в 21:08, прибытие в 09:19. Удобно.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Большинство вагонов обновленные.
- 9 баллов. Есть кондиционеры, но некоторые не работают.
- 10. Инвалидные коляски есть.
- 9 баллов. Отзывы в основном положительные, один — о том, что вагон скрипел)
- С проводниками не пообщались.
№121/122 Киев — Николаев, «Николаев»
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 9 часов 26 минут, 12 остановок, средняя скорость — 64 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 22:14, прибывает в 07:40.
- Минус 3 балла. Поезд в прессе упоминался, но не в этом и даже не в прошлом году. Причина — отсутствие билетов при пустых вагонах.
- 10 баллов. Вагоны с разным уровнем комфорта, но при этом пассажир четко знает, что берет — класс купе указывается в билете. Место в купе стандарт — 345 грн, а улучшенное — 451 грн.
- 10 баллов. Кондиционеры есть и работают.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- 10 баллов. Отзывы — положительные: чистые белье, вагоны и туалеты. Один из пассажиров особо отметил, что купил место в купе стандарт, а получил все элементы комфорта, включая работающие кондиционеры.
- С проводниками не пообщались.
№1/2 Константиновка — Ивано-Франковск — Константиновка
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 20 часов 20 минут (от Киева до Львова — 6 часов 35 минут), 10 остановок, но между Киевом и Львовом остановок нет, а средняя скорость — 78 км/ч.
- 8 баллов. Поезд отправляется вечером и прибывает днем. Но киевлянам неудобно: столицу поезд посещает глубокой ночью.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Вагоны после капремонта, но есть и более старые.
- 10 баллов. Кондиционеры есть, а еще есть Wi-Fi.
- 7 баллов. Инвалидные коляски не во всех вагонах.
- 10 баллов. Удивительно, но на этот поезд жалоб мы не нашли. Есть отзывы, что недорого проехаться через всю Украину. Билет от Львова до Киева — 669 грн.
- С проводниками не пообщались.
№75/76 Киев — Кривой Рог — Киев, «Криворожье»
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 8 часов 55 минут, 8 остановок, средняя скорость — 59 км/ч.
- 9 баллов. Отправляется в 21:28, прибывает в 06:23. Обратно поездка на час короче, а прибытие в столицу слишком раннее — в 04:58, когда метро еще закрыто.
- Минус 2 балла. Поезд упоминался в прессе в прошлом году из-за скандала с маской — пассажира не пускали в вагон без нее, надевать маску он категорически отказывался. А 11 лет назад в СМИ писали, что поезд №76 сошел с рельсов в районе Пятихаток, никто не пострадал.
- 9 баллов. Вагоны разного класса.
- 10 баллов. Кондиционеры есть.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- 9 баллов. Отзывы преимущественно положительные: хвалят за удобство, чистоту, отмечают и сервис проводников.
- С проводниками не пообщались.
№72/71 Киев — Запорожье, «Запорожье»
- 9 баллов. Скорый.
- 9 баллов. Время в пути — 11 часов 29 минут, 10 остановок, средняя скорость — 60 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 20:20, прибывает в 07:49.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Вагоны однокалиберные, второго класса, но это удешевляет поездку — 384,35 грн за место в купе, что вдвое ниже, чем в поезде №38.
- 8 баллов. Кондиционеры не везде.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- 8 баллов. Много положительных отзывов, в основном о работе проводников, но есть и отрицательные — серое белье и старые дорожки.
- С проводниками не пообщались.
№ 38 Киев — Запорожье — Киев
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 9 часов 30 минут, две остановки (назад — три), средняя скорость — 80 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 21:07, прибывает в 06:37.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Вагоны всего состава обновленные, кроме последнего.
- 10 баллов. Кондиционеры есть.
- 0 баллов. Нет инвалидных колясок.
- 9 баллов. Отзывы в основном положительные. Пассажиры отмечают: чистоту, хорошее белье, биотуалет, регулируемое освещение, работающие розетки, комфортную температуру и приветливость проводников. А вот по поводу СВ жалуются на отсутствие умывальника и телевизора, как это было раньше.
- С проводниками не пообщались.
№ 63/64 Харьков — Киев — Харьков «Оберіг»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — около 7 часов, три остановки, средняя скорость — 75 км/ч.
- 10 баллов. Отправление — поздним вечером, прибытие — ранним утром.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 10 баллов. Вагоны одной серии, возраст 13 лет, в хорошем состоянии, но не обновлялись.
- 8 баллов. Кондиционеры есть, но не всегда работают.
- 10 баллов. Поезд оборудован колясками для маломобильных людей.
- Минус 2 балла. Жалобы на вакуумные туалеты, которые иногда выходят из строя во время пути. Но есть и положительные отзывы — что в вагоне чисто и не жарко.
- Что говорят проводники: проблемы с туалетами, потому что годами не чистят баки под поездом, а кондиционеры работают наполовину, поскольку нет запчастей и фреона.
№ 105/106 Киев — Одесса — Киев «Черноморец»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 9 часов 12 минут, две остановки, средняя скорость — 72 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется вечером, приезжает ранним утром. День не разбит.
- 0 баллов. Медийных скандалов не было.
- 8 баллов. Вагоны разнокалиберные, есть и совсем новые.
- 10 баллов. Кондиционеры в каждом вагоне.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- Минус 2 балла. В числе жалоб — дороговизна билетов, стоимость места в купе — 811 грн, при этом несвежее белье. Зато много и положительных отзывов — о новых вагонах, вежливых и внимательных проводниках.
- Проводники говорят, что это один из лучших поездов, и за ним тщательно следят.
№49/50 Киев — Трускавец — Киев «Кобзарь»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 12 часов 5 минут (от Киева до Львова — 8 часов), 8 остановок, средняя скорость — 70 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 20:12, прибывает в 8:07.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Вагоны после капремонта, много модернизированных, но есть и прицепные худшего качества.
- 9 баллов. Есть кондиционеры, но не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- 8 баллов. В основном отзывы о поезде положительные, из мелких недостатков — недочеты в туалетах.
- С проводниками не пообщались.
№ 91/92 Киев — Львов — Киев «Львов»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 7 часов 49 минуты, 2 остановки, средняя скорость — 74 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 22:37, прибывает в 06:26.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 10 баллов. Вагоны после капремонта, правда, бывают прицепные, нефирменные.
- 10 баллов. Кондиционеры есть.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- Минус 8 баллов. Поезд на 6-м месте из 15 по количеству жалоб на сайте «Вагон», куда жалуются пассажиры. Вопросы к туалетам, запахам, вежливости проводников.
- С проводниками не пообщались.
№ 7/8 Киев — Черновцы — Киев
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 11 часов 53 минут, 4 остановки, средняя скорость — 76 км/ч.
- 10 баллов. Время отправления/прибытия удобное: вечер/утро).
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Много обновленных вагонов.
- 8 баллов. Кондиционеры есть, но работают не все.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 1 балл. Много положительных отзывов, жалоба лишь на неработающий кондиционер.
- С проводниками не пообщались.
№ 17/18 Харьков — Ужгород — Харьков «Мрія»
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — больше 19 часов, 9 остановок, средняя скорость — 76 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется вечером, приезжает днем, в Киев прибывает в удобное время вечером.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 8 баллов. Вагоны разного возраста, с ремонтом.
- 8 баллов. Кондиционеры есть, но не всегда работают.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 1 балл. Пассажиры отмечают, что поезд в достаточно хорошем состоянии — со следами недавнего ремонта, рабочими розетками и индикаторами занятости туалета в купе. В то же время жалуются на старые вагоны СВ, халтурную уборку проводников и запахи в туалетах.
- Проводники признают, что с уборкой проблемы, потому что не хватает людей, а белье и чай приходится покупать за свой счет.
№ 15/16 Харьков — Рахов — Харьков
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 19,5 часа, 8 остановок, средняя скорость — 77 км/ч.
- 7 баллов. Разбиты, по сути, два дня: отправление не поздним вечером, прибытие — в обед, остановка в Киеве — глубокой ночью.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 9 баллов. Вагоны одной серии, 15 лет, без капремонта.
- 9 баллов. Кондиционеры есть, многие хвалят поезд по этой причине, но работают они хорошо в СВ и купе, а в плацкарте — не очень.
- 0 баллов. Поезд не оборудован инвалидными колясками.
- Минус 2 балла. Немногочисленные жалобы на недостатки в туалетах и высокие цены на билеты, особенно в СВ. Но зато много положительных отзывов о еде и баре — он находится в вагоне с сидячими местами, который используют пассажиры, едущие на небольшое расстояние. Хвалят также кондиционеры и проводников.
- Что говорят проводники: качество поездки зависит от подготовки состава, обещают чай-кофе, которых нет в наличии, и приходится покупать самим работникам дороги.
№ 148 Киев — Одесса — Киев «Хаджибей»
- 8 баллов. Скорый.
- 8 баллов. Время в пути — 13 часов 45 минут, 22 остановки, средняя скорость — 58 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 19:39, прибывает в 09:24. День не разбит.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 5 баллов. Вагоны разнокалиберные, много старых.
- 5 баллов. Кондиционеры есть, но много неработающих.
- 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
- Минус 5 баллов. Пассажиры хвалят проводников и поездку без задержек, отмечают невысокие цены, но жалуются на старые купе и туалеты, серое белье и неработающие лампочки.
- Проводники объясняют поломки тем, что все лучшее, в том числе и новые вагоны, идут на фирменные поезда. А их снабжают по остаточному принципу.
№126 Киев — Константиновка — Киев
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 11 часов 45 минут, 16 остановок, средняя скорость — 66 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 22:20, прибывает в 10:05, день не разбит.
- Минус 10 баллов. В апреле 2021 года произошло ЧП с перестрелкой в купе между военными, для которых это популярный маршрут. Никто не пострадал, стрелки задержаны.
- 5 баллов. Вагоны разного уровня и возраста.
- 5 баллов. Кондиционеры есть, но не во всех вагонах.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- 9 баллов. Отзывы преимущественно хорошие: в плацкартных вагонах мягкие полки, удобно залезать на верхнюю полку, чистая постель, современная сантехника, приветливые проводники. В купе жалуются на запахи из туалета, но отмечают недорогие билеты — 366,14 грн.
- В УЗ признают — часть вагонов нужно срочно менять, но не хватает средств.
№ 243/244 Киев — Рахов — Киев
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути 15 часов 14 минут, 18 остановок, средняя скорость — 62 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется вечером, прибывает утром — удобно (Львов проезжает ночью).
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 8 баллов. Вагоны после ремонта, но не все.
- 5 баллов. Кондиционеры есть, но не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. Жалобы на отсутствие кондиционеров и на их плохую работу.
- С проводниками не пообщались.
№357/358 Киев — Рахов — Киев «Гуцульщина»
- 10 баллов. Фирменный.
- 8 баллов. Время в пути — 17 часов 40 минут, 19 остановок, средняя скорость — 54 км/ч.
- 10 баллов. Выезжает днем, приезжает утром — удобно.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 7 баллов. Вагоны разнокалиберные — после ремонта и без него, что, впрочем, влияет и на цену, которая отличается почти в 1,5 раза.
- 5 баллов. Кондиционеры есть, но не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. Состав на 10-м месте в рейтинге сайта «Вагон». Жалобы на грязные туалеты, жару (холод) в зависимости от сезона, отсутствие розеток. Есть и хорошие отзывы: приветливые проводники, чистая постель и удобные мягкие полки.
- Проводники подтверждают: есть вагоны более комфортные и менее, но их планируют также ремонтировать.
№141/142 Бахмут — Львов — Бахмут
- 10 баллов. Фирменный.
- 8 баллов. Время в пути — 29 часов (от Киева до Львова — 14 часов), 39 остановок (от Киева до Львова — 23), средняя скорость — 58 км/ч.
- 5 баллов. Отправляется вечером (но из Киева — в 13:09), прибывает во Львов в 4:32, а назад, в Киев, в 5:40.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 6 баллов. Вагоны разные, есть очень старые.
- 0 баллов. Кондиционеров нет.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- 5 баллов. В 2019-м этот поезд УЗ назвала самым убыточным, но, как ни странно, в основном отзывы положительные. Тем более, что за 800 грн можно проехать всю Украину без пересадок. Цена билета от Киева до Львова — 430 грн.
- Проводники жалуются, что пассажиры из-за длины маршрута часто и много выпивают, а потом портят имущество.
№ 21/22 Харьков — Трускавец — Харьков
- 10 баллов. Фирменный.
- 10 баллов. Время в пути — 18 часов 20 минут, 10 остановок, средняя скорость — 77 км/ч.
- 8 баллов. Отправляется вечером, приезжает днем, Киев проезжает в 03:42.
- Минус 5 баллов. В этом году на страницу одного из харьковских пабликов попало сообщение, что пассажира из Харькова в поезде покусали клопы. В УЗ пообещали разобраться и выплатить компенсацию.
- 5 баллов. Вагоны разного возраста, многие без ремонта.
- 8 баллов. Кондиционеры есть, но не всегда работают.
- 0 баллов. Нет колясок.
- Минус 5 баллов. Много жалоб на некомфортную поездку, старые вагоны.
- Проводники признают, что вагоны нуждаются в ремонте, говорят, что не хватает запчастей и людей.
№ 204/203 Чернигов — Одесса — Чернигов
- 8 баллов. Скорый.
- 10 баллов. Время от Киева до Одессы — 10 часов 16 минут, 5 остановок, средняя скорость — 70 км/час).
- 8 баллов. Для киевлян время неудобное: отправление в Одессу — ночью в 1:17, а из Одессы прибытие — в 00:32.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 5 баллов. Поезд летний, сформирован по принципу «пазла» из новых и старых вагонов.
- 5 баллов. Кондиционеры не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. Жалобы на старые вагоны и, соответственно, туалеты, но при этом пассажиры отмечают приветливых проводников и дешевизну билетов (место в купе — 499 грн)
- С проводниками не пообщались.
№ 213/214 Сумы — Одесса — Сумы
- 8 баллов. Скорый.
- 10 баллов. Время в пути от Киева до Одессы 9 часов 56 минут, назад — на час дольше, 5 остановок, средняя скорость — 68 км/ч.
- 8 баллов. Для киевлян время неудобное: отправление в Одессу — ночью в 1:37, а из Одессы прибытие — в 00:17.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 5 баллов. Поезд летний, сформирован по принципу «пазла» из новых и старых вагонов.
- 5 баллов. Кондиционеры не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. Жалобы на неработающие лампочки в купе, отсутствие дорожек в коридоре и нечищеные дорожки в купе. Правда, касаются жалобы не всех вагонов. При этом пассажиры отмечают, что постель чистая и свежая, доброжелательные проводники и дешевые билеты (место в купе — 438 грн).
- С проводниками не пообщались.
№ 221/222 Киев — Одесса — Киев
- 8 баллов. Скорый.
- 10 баллов. Время в пути — 10 часов 14 минут, 4 остановки, средняя скорость — 71 км/ч.
- 6 баллов. Отправляется в 09:50, прибывает в 20:04. День пропал.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 5 баллов. Поезд не основной, вагоны — по остаточному принципу.
- 5 баллов. Кондиционеры не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. Жалобы на серое белье, запахи, старые вагоны, из положительного — недорогие билеты: 378 грн — купе и 244 — плацкартный.
- Проводники говорят: «Летние поезда формируются по принципу — я его слепила из того, что было».
№117/118 Киев — Черновцы — Киев «Буковина»
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 11 часов 52 минут, 10 остановок, средняя скорость — 57 км/ч.
- 10. Отправление — вечером, прибытие — утром, в удобное время.
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 5 баллов. Вагоны разные, многие нуждаются в ремонте.
- 5 баллов. Кондиционеры есть не везде.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 10 баллов. Жалобы на запах дыма, отсутствие кондиционеров, проводников, старые вагоны.
- Проводники говорят, что критериям фирменности не соответствует, вагоны старые.
№43 Киев — Ивано-Франковск — Киев «Прикарпатье»
- 9 баллов. Скорый.
- 10 баллов. Время в пути — 10 часов 37 минут (до Львова — 7 ч 40 м), 9 остановок (до Львова — 6), средняя скорость — 71 км/ч.
- 9 баллов. Отправляется вечером, прибывает в неудобное время — в 5:43, назад — удобно (Львов проезжает ночью).
- 0 баллов. Скандалов не было.
- 5 баллов. Вагоны устаревшие, экономкласса.
- 0 баллов. Кондиционеров нет.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. По количеству жалоб на сайте «Вагон» (на старые вагоны, туалеты и серое белье) — на 9-м месте. Есть и положительные отзывы: дешевые билеты (купе-эконом — 253 грн) и быстрая поездка.
- С проводниками не пообщались.
№84 Киев — Мариуполь — Киев «Азов»
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 18 часов 31 минута, 18 остановок, средняя скорость — 64 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 16:32, прибывает в 11:03, в удобное время.
- Минус 10 баллов. Громкий скандал из-за попытки изнасилования в июле 2020-го пассажиром женщины в присутствии ее малолетнего сына.
- 5 баллов. Вагоны разного качества и возраста.
- 8 баллов. Кондиционеры есть, но не все работают.
- 0 баллов. Нет инвалидных колясок.
- Минус 10 баллов. Лидер антирейтинга на сайте «Вагон»: пассажиры жалуются на плохую вентиляцию, грязные туалеты и даже на присутствие клещей и тараканов.
- Проводники сами признают, что поезд нуждается в переменах и не соответствует критериям фирменности.
№145/146 Киев — Измаил — Киев «Дунай»
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути — 17 часов 2 минуты (до Одессы — 10 часов 35 минут), аж 24 остановки (до Одессы — 14), средняя скорость — 64 км/ч.
- 9 баллов. Время поезда удобное: вечером садишься — утром на месте. Но если цель — Одесса, то прибытие в 4:17.
- Минус 8 баллов. В апреле этого года поезд попал в медийный скандал: датчанин Йоханнес Вамберг Андерсен, который 15 лет живет в Украине, решил самостоятельно помыть грязные окна, заранее взяв с собой швабру и чистящее средство. Его фото со шваброй стало вирусным.
- 7 баллов. Вагоны разного года выпуска, много старых.
- 0 баллов. Кондиционеров нет.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 8 баллов. Жалобы на старые вагоны, туалеты, не открывающиеся окна, но зато хвалят дешевизну билетов (место в купе — 486 грн).
- С проводниками не пообщались.
№102 Киев — Херсон — Киев
- 10 баллов. Фирменный.
- 9 баллов. Время в пути – 12 часов 17 минут, 11 остановок (в том числе в Кривом Роге), средняя скорость — 58 км/ч.
- 10 баллов. Отправляется в 19:38, прибывает в 7:55.
- Минус 10 баллов. Поезд периодически попадает в медийные скандалы: в апреле 2021-го — из-за грязного белья, по этому поводу УЗ приносила извинения и обещала разобраться. А два года назад — из-за пожара в последнем вагоне, проводники которого убежали при появлении дыма. Более того, пять лет назад было несколько случаев ограбления пассажиров ночью.
- 2 балла. Большинство вагонов нуждаются в ремонте.
- 0 баллов. Нет кондиционеров, но это указано в билете.
- 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
- Минус 5 баллов. Поезд на 14-м месте по количеству жалоб на сайте «Вагон»: в отзывах пассажиры жалуются на грязные вагоны. Но одновременно постят фото обновленных вагонов – чистых, с мягкими полками, современными туалетами. А также отмечают дешевизну поездки: место в купе стандарт — 384,35 грн.
- Проводники рассказывают, что поезд хотя и фирменный, но обслуживание — как в региональном.
Читайте также: