Содержание


            Лучшие и худшие поезда Украины — рейтинг для пассажиров железной дороги

Поезда мы оценивали по нескольким критериям: комфорт, скорость, длительность в пути

Украинские поезда традиционно становятся главными героями лета. Их критикуют за отсутствие кондиционеров, за невежливых проводников, грязные туалеты, серое белье и даже тараканов в вагоне. Недавно свою лепту в эту «жалобную книгу» внесла и известная актриса Ольга Сумская, которая путешествовала на поезде №791 Кременчуг — Киев. Главная претензия — отсутствие прохлады почти в 40-градусную жару. Любопытно, что поезд, хоть и региональный, но фирменный, скоростной. Эти категории предполагают повышенный комфорт, за что «Укрзализныця» берет дополнительные деньги.

Но пассажиры об этом не догадываются. Во всяком случае цена билета вовсе не означает комфорт и порядок. Украинская железная дорогая — это большая лотерея для пассажира, который никогда не догадывается, в каких условиях про­йдет его поездка.

Именно поэтому газета «Вести» впервые в истории Украины составила рейтинг отечественных поездов, исходя из нескольких критериев оценки услуг: комфорт, скорость, длительность в пути.

Как отбирали поезда

В одной публикации «Вести» не могли проанализировать все поезда «Укрзализныци». Но поскольку самый большой пассажиропоток — на Центральном вокзале Киева, то мы рассматривали составы, проходящие или отправляющиеся из столицы. За скобками мы оставили и поезда «Интерсити» — они изначально предполагают повышенную скорость, а комфорт в них регламентирован. Не включали мы в список и региональные экспрессы, которые, по сути, являются скоростными электричками с улучшенным комфортом и с сидячими местами.

Таким образом в списке остались ежедневные фирменные и скоростные составы преимущественно тех направлений, в которые люди ездят в отпуск как зимой, так и летом. В них мы обращали внимание на удобство. Например, на время отправления и прибытия — согласитесь, приезжать среди ночи или ранним утром, когда не работает общественный транспорт, не очень комфортно. Равно как и трястись целый день в купе или плацкарте. Кроме того, важно количество остановок, общее время в пути и, конечно же, качество вагонов, а также отзывы пассажиров.

«Нужна классификация вагонов»

Самым сложным в нашей работе оказался рейтинг самих вагонов. К сожалению, УЗ в очень редких случаях их рейтингует, отображая в цене. В остальных случаях мы покупаем билет, как кота в мешке, и только на месте узнаем, что вагон, мягко говоря, не соответствует — он старый, скрипучий, с проблемными туалетами и серым бельем.

Поговорив с представителями УЗ, мы выяснили, что это вопрос уже не раз поднимался в недрах компании.

«На данный момент определить наличие комфорта можно только по типу вагона: люкс (СВ), купе и плацкарта. На железной дороге несколько лет назад предлагали официально ввести классификацию вагонов: комфорт, стандарт, эконом. А также официально указывать возраст вагона и год капремонта или модернизации. Все поддерживали. Но дальше не пошло«, — говорит «Вестям» один из собеседников в УЗ.

Отдельная проблема — фирменность поезда, что тоже должно означать степень комфорта. «Фирменный поезд — просто инструмент, когда железная дорога может играть с тарифами. Ведь билет в фирменный поезд дороже. Но это все очень условно. В некоторых поездах их фирменность можно не только поставить под сомнение, но и людей страшно запускать«, — сказал нам собеседник в УЗ.

А куда жаловаться?

Пять лет назад в Украине появилась идея создать ресурс с обратной связью, куда пассажиры могли бы жаловаться на все проблемы, с которыми столкнулись в поездках. Так появился сайт «Вагон». Сейчас на первом месте по количеству жалоб как раз фирменный поезд №84.

«Всего на сайт поступило около 400 жалоб, последняя зарегистрирована в конце июня 2021 года. Но сайт еще недостаточно популярен среди пассажиров, потому что о нем мало знают. Изначально мы хотели, чтобы у них была не только возможность пожаловаться, но и увидеть, на какие поезда поступает больше всего жалоб. И чтобы у УЗ была возможность реагировать. Но они отказалась его продвигать«, — рассказывает «Вестям» один из создателей сайта Анатолий Черненко.

Критерии, по которым мы оценивали поезда

  1. Фирменность. Она обычно предусматривает больший комфорт для пассажиров, нежели просто в скорых или же пассажирских поездах.
  2. Время в пути. Чем быстрее путешествие, тем оно приятнее.
  3. Время отправления/прибытия. Самый комфортный вариант для поездов не класса «Интерсити» – когда поездка начинается поздно вечером, а заканчивается утром.
  4. Медийность. Если в поезде происходили громкие скандалы, он теряет от нас баллы.
  5. Целостность поезда. Сегодня многие составы формируются по принципу «пазла» из разнокалиберных вагонов — новых и старых, что снижает общую оценку.
  6. Наличие кондиционеров. Этот факт, безусловно, добавляет комфорта.
  7. Наличие инвалидных колясок, которые проводники могут предоставить по необходимости. Этот пункт добавляет баллы поезду.
  8. Количество жалоб на специализированном сайте «Вагон». За хорошие отзывы добавляем баллы, за плохие — отнимаем.
  9. Отзывы проводников, работающих на разных направлениях. Так как пообщаться с железнодорожниками по поводу каждого поезда не удалось, баллы по этому критерию мы не ставим.

Максимальный балл — 10

Минимальный — минус 10

№10 Киев — Мариуполь — Киев «Приазовье»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 14 часов 4 минуты, 4 остановки, средняя скорость — 74 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправление в 19:03, прибытие в 09:07, в удобное время.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 10 баллов. Вагоны обновленные.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. 9 баллов. Пассажиры отмечают хороший сервис и обновленные вагоны, жалобы только на высокие цены: 935,41 грн — за место в купе, 473,02 грн —плацкарта.
  9. С проводниками не пообщались.

№ 80/79 Киев — Днепр — Киев «Днепр»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 7 часов 44 минуты, 4 остановки, средняя скорость — 74 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 23:05, прибывает в 06:49.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 10 баллов. Вагоны после ремонта.
  6. 10 баллов. Есть кондиционеры.
  7. 10 баллов. Есть инвалидные коляски.
  8. 9 баллов. Отзывы в основном положительные: отмечают чистоту, новизну вагонов, прохладу в жару и тепло в холодную погоду. При этом отмечают отсутствие завязок для занавесок и дороговизну билетов — 693,78 за место в купе, в похожих поездах — на 100–150 грн дешевле.
  9. С проводниками не пообщались.

№81 Киев — Ужгород — Киев «Десна»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 16 часов 10 минут (от Киева до Львова — 9 часов 39 минут), 15 остановок, средняя скорость — 64 км/ч.
  3. 9 баллов. Отправляется в 18:30, прибывает в 10:40, Львов проезжает ночью (назад — вечером)
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Вагоны купе улучшенные, есть более старые.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. 10 баллов. Отзывы только положительные — и о состоянии поезда, и о проводниках, и о бумаге в туалетах, и их состоянии).
  9. С проводниками не пообщались.

№12/11 Киев — Новоалексеевка — Киев «Славутич»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 12 часов 40 минут, 8 остановок, средняя скорость — 72 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 19:25, прибывает в 8:05.
  4. Минус 3 балла. В 2019 году поезд оказался в центре медийного скандала из-за полностью нефункционирующих туалетов в одном из вагонов, о чем написал запорожский журналист Ростислав Бегеш, работающий за границей.
  5. 10 баллов. Обновленные вагоны.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть.
  7. 10 баллов. Есть инвалидные коляски.
  8. 10 баллов. Отзывы положительные: чистая и красивая постель, чистота в вагонах и туалетах, работающие кондиционеры. Кроме того, отмечают наличие кофемашины.
  9. С проводниками не пообщались.

№ 29 Киев — Ужгород — Киев

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. В пути 12 часов 11 минут, 6 остановок, средняя скорость — 74 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправление в 21:08, прибытие в 09:19. Удобно.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Большинство вагонов обновленные.
  6. 9 баллов. Есть кондиционеры, но некоторые не работают.
  7. 10. Инвалидные коляски есть.
  8. 9 баллов. Отзывы в основном положительные, один — о том, что вагон скрипел)
  9. С проводниками не пообщались.

№121/122 Киев — Николаев, «Николаев»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 9 часов 26 минут, 12 остановок, средняя скорость — 64 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 22:14, прибывает в 07:40.
  4. Минус 3 балла. Поезд в прессе упоминался, но не в этом и даже не в прошлом году. Причина — отсутствие билетов при пустых вагонах.
  5. 10 баллов. Вагоны с разным уровнем комфорта, но при этом пассажир четко знает, что берет — класс купе указывается в билете. Место в купе стандарт — 345 грн, а улучшенное — 451 грн.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть и работают.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. 10 баллов. Отзывы — положительные: чистые белье, вагоны и туалеты. Один из пассажиров особо отметил, что купил место в купе стандарт, а получил все элементы комфорта, включая работающие кондиционеры.
  9. С проводниками не пообщались.

№1/2 Константиновка — Ивано-Франковск — Константиновка

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 20 часов 20 минут (от Киева до Львова — 6 часов 35 минут), 10 остановок, но между Киевом и Львовом остановок нет, а средняя скорость — 78 км/ч.
  3. 8 баллов. Поезд отправляется вечером и прибывает днем. Но киевлянам неудобно: столицу поезд посещает глубокой ночью.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Вагоны после капремонта, но есть и более старые.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть, а еще есть Wi-Fi.
  7. 7 баллов. Инвалидные коляски не во всех вагонах.
  8. 10 баллов. Удивительно, но на этот поезд жалоб мы не нашли. Есть отзывы, что недорого проехаться через всю Украину. Билет от Львова до Киева — 669 грн.
  9. С проводниками не пообщались.

№75/76 Киев — Кривой Рог — Киев, «Криворожье»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 8 часов 55 минут, 8 остановок, средняя скорость — 59 км/ч.
  3. 9 баллов. Отправляется в 21:28, прибывает в 06:23. Обратно поездка на час короче, а прибытие в столицу слишком раннее — в 04:58, когда метро еще закрыто.
  4. Минус 2 балла. Поезд упоминался в прессе в прошлом году из-за скандала с маской — пассажира не пускали в вагон без нее, надевать маску он категорически отказывался. А 11 лет назад в СМИ писали, что поезд №76 сошел с рельсов в районе Пятихаток, никто не пострадал.
  5. 9 баллов. Вагоны разного класса.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. 9 баллов. Отзывы преимущественно положительные: хвалят за удобство, чистоту, отмечают и сервис проводников.
  9. С проводниками не пообщались.

№72/71 Киев — Запорожье, «Запорожье»

  1. 9 баллов. Скорый.
  2. 9 баллов. Время в пути — 11 часов 29 минут, 10 остановок, средняя скорость — 60 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 20:20, прибывает в 07:49.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Вагоны однокалиберные, второго класса, но это удешевляет поездку — 384,35 грн за место в купе, что вдвое ниже, чем в поезде №38.
  6. 8 баллов. Кондиционеры не везде.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. 8 баллов. Много положительных отзывов, в основном о работе проводников, но есть и отрицательные — серое белье и старые дорожки.
  9. С проводниками не пообщались.

№ 38 Киев — Запорожье — Киев

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 9 часов 30 минут, две остановки (назад — три), средняя скорость — 80 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 21:07, прибывает в 06:37.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Вагоны всего состава обновленные, кроме последнего.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть.
  7. 0 баллов. Нет инвалидных колясок.
  8. 9 баллов. Отзывы в основном положительные. Пассажиры отмечают: чистоту, хорошее белье, биотуалет, регулируемое освещение, работающие розетки, комфортную температуру и приветливость проводников. А вот по поводу СВ жалуются на отсутствие умывальника и телевизора, как это было раньше.
  9. С проводниками не пообщались.

№ 63/64 Харьков — Киев — Харьков «Оберіг»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — около 7 часов, три остановки, средняя скорость — 75 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправление — поздним вечером, прибытие — ранним утром.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 10 баллов. Вагоны одной серии, возраст 13 лет, в хорошем состоянии, но не обновлялись.
  6. 8 баллов. Кондиционеры есть, но не всегда работают.
  7. 10 баллов. Поезд оборудован колясками для маломобильных людей.
  8. Минус 2 балла. Жалобы на вакуумные туалеты, которые иногда выходят из строя во время пути. Но есть и положительные отзывы — что в вагоне чисто и не жарко.
  9. Что говорят проводники: проблемы с туалетами, потому что годами не чистят баки под поездом, а кондиционеры работают наполовину, поскольку нет запчастей и фреона.

№ 105/106 Киев — Одесса — Киев «Черноморец»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 9 часов 12 минут, две остановки, средняя скорость — 72 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется вечером, приезжает ранним утром. День не разбит.
  4. 0 баллов. Медийных скандалов не было.
  5. 8 баллов. Вагоны разнокалиберные, есть и совсем новые.
  6. 10 баллов. Кондиционеры в каждом вагоне.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. Минус 2 балла. В числе жалоб — дороговизна билетов, стоимость места в купе — 811 грн, при этом несвежее белье. Зато много и положительных отзывов — о новых вагонах, вежливых и внимательных проводниках.
  9. Проводники говорят, что это один из лучших поездов, и за ним тщательно следят.

№49/50 Киев — Трускавец — Киев «Кобзарь»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 12 часов 5 минут (от Киева до Львова — 8 часов), 8 остановок, средняя скорость — 70 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 20:12, прибывает в 8:07.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Вагоны после капремонта, много модернизированных, но есть и прицепные худшего качества.
  6. 9 баллов. Есть кондиционеры, но не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. 8 баллов. В основном отзывы о поезде положительные, из мелких недостатков — недочеты в туалетах.
  9. С проводниками не пообщались.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Хронология войны в Украине: четверг, 2 марта

№ 91/92 Киев — Львов — Киев «Львов»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 7 часов 49 минуты, 2 остановки, средняя скорость — 74 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 22:37, прибывает в 06:26.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 10 баллов. Вагоны после капремонта, правда, бывают прицепные, нефирменные.
  6. 10 баллов. Кондиционеры есть.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. Минус 8 баллов. Поезд на 6-м месте из 15 по количеству жалоб на сайте «Вагон», куда жалуются пассажиры. Вопросы к туалетам, запахам, вежливости проводников.
  9. С проводниками не пообщались.

№ 7/8 Киев — Черновцы — Киев       

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 11 часов 53 минут, 4 остановки, средняя скорость — 76 км/ч.
  3. 10 баллов. Время отправления/прибытия удобное: вечер/утро).
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Много обновленных вагонов.
  6. 8 баллов. Кондиционеры есть, но работают не все.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 1 балл. Много положительных отзывов, жалоба лишь на неработающий кондиционер.
  9. С проводниками не пообщались.

№ 17/18 Харьков — Ужгород — Харьков «Мрія»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — больше 19 часов, 9 остановок, средняя скорость — 76 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется вечером, приезжает днем, в Киев прибывает в удобное время вечером.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 8 баллов. Вагоны разного возраста, с ремонтом.
  6. 8 баллов. Кондиционеры есть, но не всегда работают.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 1 балл. Пассажиры отмечают, что поезд в достаточно хорошем состоянии — со следами недавнего ремонта, рабочими розетками и индикаторами занятости туалета в купе. В то же время жалуются на старые вагоны СВ, халтурную уборку проводников и запахи в туалетах.
  9. Проводники признают, что с уборкой проблемы, потому что не хватает людей, а белье и чай приходится покупать за свой счет.

№ 15/16 Харьков — Рахов — Харьков       

       

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 19,5 часа, 8 остановок, средняя скорость — 77 км/ч.
  3. 7 баллов. Разбиты, по сути, два дня: отправление не поздним вечером, прибытие — в обед, остановка в Киеве — глубокой ночью.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 9 баллов. Вагоны одной серии, 15 лет, без капремонта.
  6. 9 баллов. Кондиционеры есть, многие хвалят поезд по этой причине, но работают они хорошо в СВ и купе, а в плацкарте — не очень.
  7. 0 баллов. Поезд не оборудован инвалидными колясками.
  8. Минус 2 балла. Немногочисленные жалобы на недостатки в туалетах и высокие цены на билеты, особенно в СВ. Но зато много положительных отзывов о еде и баре — он находится в вагоне с сидячими местами, который используют пассажиры, едущие на небольшое расстояние. Хвалят также кондиционеры и проводников.
  9. Что говорят проводники: качество поездки зависит от подготовки состава, обещают чай-кофе, которых нет в наличии, и приходится покупать самим работникам дороги.

№ 148 Киев — Одесса — Киев «Хаджибей»

  1. 8 баллов. Скорый.
  2. 8 баллов. Время в пути — 13 часов 45 минут, 22 остановки, средняя скорость — 58 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 19:39, прибывает в 09:24. День не разбит.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 5 баллов. Вагоны разнокалиберные, много старых.
  6. 5 баллов. Кондиционеры есть, но много неработающих.
  7. 10 баллов. Инвалидные коляски есть.
  8. Минус 5 баллов. Пассажиры хвалят проводников и поездку без задержек, отмечают невысокие цены, но жалуются на старые купе и туалеты, серое белье и неработающие лампочки.
  9. Проводники объясняют поломки тем, что все лучшее, в том числе и новые вагоны, идут на фирменные поезда. А их снабжают по остаточному принципу.

№126 Киев — Константиновка — Киев

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 11 часов 45 минут, 16 остановок, средняя скорость — 66 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 22:20, прибывает в 10:05, день не разбит.
  4. Минус 10 баллов. В апреле 2021 года произошло ЧП с перестрелкой в купе между военными, для которых это популярный маршрут. Никто не пострадал, стрелки задержаны.
  5. 5 баллов. Вагоны разного уровня и возраста.
  6. 5 баллов. Кондиционеры есть, но не во всех вагонах.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. 9 баллов. Отзывы преимущественно хорошие: в плацкартных вагонах мягкие полки, удобно залезать на верхнюю полку, чистая постель, современная сантехника, приветливые проводники. В купе жалуются на запахи из туалета, но отмечают недорогие билеты — 366,14 грн.
  9. В УЗ признают — часть вагонов нужно срочно менять, но не хватает средств.

№ 243/244 Киев — Рахов — Киев

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути 15 часов 14 минут, 18 остановок, средняя скорость — 62 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется вечером, прибывает утром — удобно (Львов проезжает ночью).
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 8 баллов. Вагоны после ремонта, но не все.
  6. 5 баллов. Кондиционеры есть, но не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. Жалобы на отсутствие кондиционеров и на их плохую работу.
  9. С проводниками не пообщались.

№357/358 Киев — Рахов — Киев «Гуцульщина»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 8 баллов. Время в пути — 17 часов 40 минут, 19 остановок, средняя скорость — 54 км/ч.
  3. 10 баллов. Выезжает днем, приезжает утром — удобно.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 7 баллов. Вагоны разнокалиберные — после ремонта и без него, что, впрочем, влияет и на цену, которая отличается почти в 1,5 раза.
  6. 5 баллов. Кондиционеры есть, но не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. Состав на 10-м месте в рейтинге сайта «Вагон». Жалобы на грязные туалеты, жару (холод) в зависимости от сезона, отсутствие розеток. Есть и хорошие отзывы: приветливые проводники, чистая постель и удобные мягкие полки.
  9. Проводники подтверждают: есть вагоны более комфортные и менее, но их планируют также ремонтировать.

№141/142 Бахмут — Львов — Бахмут

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 8 баллов. Время в пути — 29 часов (от Киева до Львова — 14 часов), 39 остановок (от Киева до Львова — 23), средняя скорость — 58 км/ч.
  3. 5 баллов. Отправляется вечером (но из Киева — в 13:09), прибывает во Львов в 4:32, а назад, в Киев, в 5:40.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 6 баллов. Вагоны разные, есть очень старые.
  6. 0 баллов. Кондиционеров нет.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. 5 баллов. В 2019-м этот поезд УЗ назвала самым убыточным, но, как ни странно, в основном отзывы положительные. Тем более, что за 800 грн можно проехать всю Украину без пересадок. Цена билета от Киева до Львова — 430 грн.
  9. Проводники жалуются, что пассажиры из-за длины маршрута часто и много выпивают, а потом портят имущество.

№ 21/22 Харьков — Трускавец — Харьков

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 10 баллов. Время в пути — 18 часов 20 минут, 10 остановок, средняя скорость — 77 км/ч.
  3. 8 баллов. Отправляется вечером, приезжает днем, Киев проезжает в 03:42.
  4. Минус 5 баллов. В этом году на страницу одного из харьковских пабликов попало сообщение, что пассажира из Харькова в поезде покусали клопы. В УЗ пообещали разобраться и выплатить компенсацию.
  5. 5 баллов. Вагоны разного возраста, многие без ремонта.
  6. 8 баллов. Кондиционеры есть, но не всегда работают.
  7. 0 баллов. Нет колясок.
  8. Минус 5 баллов. Много жалоб на некомфортную поездку, старые вагоны.
  9. Проводники признают, что вагоны нуждаются в ремонте, говорят, что не хватает запчастей и людей.

№ 204/203 Чернигов — Одесса — Чернигов

  1. 8 баллов. Скорый.
  2. 10 баллов. Время от Киева до Одессы — 10 часов 16 минут, 5 остановок, средняя скорость — 70 км/час).
  3. 8 баллов. Для киевлян время неудобное: отправление в Одессу — ночью в 1:17, а из Одессы прибытие — в 00:32.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 5 баллов. Поезд летний, сформирован по принципу «пазла» из новых и старых вагонов.
  6. 5 баллов. Кондиционеры не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. Жалобы на старые вагоны и, соответственно, туалеты, но при этом пассажиры отмечают приветливых проводников и дешевизну билетов (место в купе — 499 грн)
  9. С проводниками не пообщались.

№ 213/214 Сумы — Одесса — Сумы

  1. 8 баллов. Скорый.
  2. 10 баллов. Время в пути от Киева до Одессы 9 часов 56 минут, назад — на час дольше, 5 остановок, средняя скорость — 68 км/ч.
  3. 8 баллов. Для киевлян время неудобное: отправление в Одессу — ночью в 1:37, а из Одессы прибытие — в 00:17.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 5 баллов. Поезд летний, сформирован по принципу «пазла» из новых и старых вагонов.
  6. 5 баллов. Кондиционеры не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. Жалобы на неработающие лампочки в купе, отсутствие дорожек в коридоре и нечищеные дорожки в купе. Правда, касаются жалобы не всех вагонов. При этом пассажиры отмечают, что постель чистая и свежая, доброжелательные проводники и дешевые билеты (место в купе — 438 грн).
  9. С проводниками не пообщались.

№ 221/222 Киев — Одесса — Киев

  1. 8 баллов. Скорый.
  2. 10 баллов. Время в пути — 10 часов 14 минут, 4 остановки, средняя скорость — 71 км/ч.
  3. 6 баллов. Отправляется в 09:50, прибывает в 20:04. День пропал.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 5 баллов. Поезд не основной, вагоны — по остаточному принципу.
  6. 5 баллов. Кондиционеры не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. Жалобы на серое белье, запахи, старые вагоны, из положительного — недорогие билеты: 378 грн — купе и 244 — плацкартный.
  9. Проводники говорят: «Летние поезда формируются по принципу — я его слепила из того, что было».

№117/118 Киев — Черновцы — Киев «Буковина»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 11 часов 52 минут, 10 остановок, средняя скорость — 57 км/ч.
  3. 10. Отправление — вечером, прибытие — утром, в удобное время.
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 5 баллов. Вагоны разные, многие нуждаются в ремонте.
  6. 5 баллов. Кондиционеры есть не везде.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 10 баллов. Жалобы на запах дыма, отсутствие кондиционеров, проводников, старые вагоны.
  9. Проводники говорят, что критериям фирменности не соответствует, вагоны старые.

№43 Киев — Ивано-Франковск — Киев «Прикарпатье»

  1. 9 баллов. Скорый.
  2. 10 баллов. Время в пути — 10 часов 37 минут (до Львова — 7 ч 40 м), 9 остановок (до Львова — 6), средняя скорость — 71 км/ч.
  3. 9 баллов. Отправляется вечером, прибывает в неудобное время — в 5:43, назад — удобно (Львов проезжает ночью).
  4. 0 баллов. Скандалов не было.
  5. 5 баллов. Вагоны устаревшие, экономкласса.
  6. 0 баллов. Кондиционеров нет.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. По количеству жалоб на сайте «Вагон» (на старые вагоны, туалеты и серое белье) — на 9-м месте. Есть и положительные отзывы: дешевые билеты (купе-эконом — 253 грн) и быстрая поездка.
  9. С проводниками не пообщались.

№84 Киев — Мариуполь — Киев «Азов»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 18 часов 31 минута, 18 остановок, средняя скорость — 64 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 16:32, прибывает в 11:03, в удобное время.
  4. Минус 10 баллов. Громкий скандал из-за попытки изнасилования в июле 2020-го пассажиром женщины в присутствии ее малолетнего сына.
  5. 5 баллов. Вагоны разного качества и возраста.
  6. 8 баллов. Кондиционеры есть, но не все работают.
  7. 0 баллов. Нет инвалидных колясок.
  8. Минус 10 баллов. Лидер антирейтинга на сайте «Вагон»: пассажиры жалуются на плохую вентиляцию, грязные туалеты и даже на присутствие клещей и тараканов.
  9. Проводники сами признают, что поезд нуждается в переменах и не соответствует критериям фирменности.

№145/146 Киев — Измаил — Киев «Дунай»

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути — 17 часов 2 минуты (до Одессы — 10 часов 35 минут), аж 24 остановки (до Одессы — 14), средняя скорость — 64 км/ч.
  3. 9 баллов. Время поезда удобное: вечером садишься — утром на месте. Но если цель — Одесса, то прибытие в 4:17.
  4. Минус 8 баллов. В апреле этого года поезд попал в медийный скандал: датчанин Йоханнес Вамберг Андерсен, который 15 лет живет в Украине, решил самостоятельно помыть грязные окна, заранее взяв с собой швабру и чистящее средство. Его фото со шваброй стало вирусным.
  5. 7 баллов. Вагоны разного года выпуска, много старых.
  6. 0 баллов. Кондиционеров нет.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 8 баллов. Жалобы на старые вагоны, туалеты, не открывающиеся окна, но зато хвалят дешевизну билетов (место в купе — 486 грн).
  9. С проводниками не пообщались.

№102 Киев — Херсон — Киев

  1. 10 баллов. Фирменный.
  2. 9 баллов. Время в пути – 12 часов 17 минут, 11 остановок (в том числе в Кривом Роге), средняя скорость — 58 км/ч.
  3. 10 баллов. Отправляется в 19:38, прибывает в 7:55.
  4. Минус 10 баллов. Поезд периодически попадает в медийные скандалы: в апреле 2021-го — из-за грязного белья, по этому поводу УЗ приносила извинения и обещала разобраться. А два года назад — из-за пожара в последнем вагоне, проводники которого убежали при появлении дыма. Более того, пять лет назад было несколько случаев ограбления пассажиров ночью.
  5. 2 балла. Большинство вагонов нуждаются в ремонте.
  6. 0 баллов. Нет кондиционеров, но это указано в билете.
  7. 0 баллов. Инвалидных колясок нет.
  8. Минус 5 баллов. Поезд на 14-м месте по количеству жалоб на сайте «Вагон»: в отзывах пассажиры жалуются на грязные вагоны. Но одновременно постят фото обновленных вагонов – чистых, с мягкими полками, современными туалетами. А также отмечают дешевизну поездки: место в купе стандарт — 384,35 грн.
  9. Проводники рассказывают, что поезд хотя и фирменный, но обслуживание — как в региональном.

Читайте также: