Федеральная антимонопольная служба подготовила проект новой методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра. Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

ФАС разработала новую методику расчета предельной платы за техосмотр

ФАС предлагает, в частности, дополнить формулу расчета цен на техосмотр "коэффициентом загрузки операторов техосмотра".

"В числе прочего, он будет зависеть от пропускной способности пункта технического осмотра, количества таких пунктов и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе, которым необходимо пройти техосмотр". — пояснили "РГ" в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что предельный размер платы будет устанавливаться исполнительными органами государственной власти регионов не менее, чем на календарный год. В основу тарифов лягут данные операторов техосмотра о раздельном учете доходов и расходов. Если информацию в установленный срок представят менее 50% операторов, работающих в регионе, то предельный размер платы будет рассчитан путем индексации ранее установленного показателя на прогноз Минэкономразвития по инфляции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На дорогах появятся более 750 автоматических комплексов для контроля веса авто

В ведомстве рассчитывают, что новые правила обеспечат "баланс интересов потребителей и операторов", а также сделают более прозрачными тарифы на техосмотр.

"Методика с одной стороны, позволит сохранить для рынка операторов, которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса, а с другой — доступность услуги по проведению техосмотра для потребителей. Коэффициент загрузки операторов ТО позволит варьировать стоимость услуги в зависимости от загрузки оператора в конкретном регионе". — добавили в ведомстве.

Планируется, что новая методика вступит в силу 1 сентября 2022 года.